Rimworld — это ванильный dwarf fortess с человеческим интерфейсом и управлением в духе постапокалиптической выживалки. Да, двухмерная, слегка простоватая на вид, но в геймплейном плане заставляет чесать макушку уже спустя пять минут. Классическая песочница с генератором случайных событий, незамысловатым микроменеджментом и собачками — вот какой она нам показалась после первого взгляда. Что «всплыло» после первого десятка часов и стоит ли овчинка своего ценника в стиме — читайте далее.
Что это за «рогалик» (roguelike)?
По скринам напоминает курчас по unity какого-то дотера из провинциального городка, скопипащенный на коленке в последнюю ночь перед сдачей. Непонятно как в это играть, куча каких-то вкладок, персы похожие на желейки с пляжного воллейбола и серости ландшафта — все это создает не лучшее впечатление и казуальную аудиторию однозначно отпугнет. Но мы то с вами те еще мсье, не так ли?
Конкретно Rimworld — это стратегия в открытом мире, где игроку с каждым игровым днем становится все сложнее поддерживать жизнь в своем поселении.
Коротко про лор и первое впечатление
Как таковой сюжетки и конкретных целей здесь нет — просто попробуй продержаться хотя бы первый месяц, если не сольете в первые часы от переохлаждения или отравления бузиной. Кроме каноничных задач наподобие постройки убежищ, фарма ресурсов и распределения обязанностей, есть еще встроенный советчкик, регулярно подкидывающий челенджи. Кроме того, рандомайзер (который тут даже три ипостаси имеет), как сельский тамада, выдумывает развлечения в виде болезней, погоды, психов персонажей, нападок племен местных варваров и других животных.
Весь список спойлерить не будем, знайте только, что в римворлде нет такого безумия типа котошествия, как в дворфах. Для нормальных людей же игра.
Немножко про управление и вокруг чего строится геймплей
Тут важно черкнуть как это все управляется, чтобы была хоть какая-то польза была с этого обзора. В Rimworld нет привычной point’n’click механики. И правильно, нафиг любителей выращивать травичку, даешъ контрольную панель! Прежде всего мы чертим зоны, как в каком-то симсити. Этот участок под склад, этот под муссорку, это жилая зона, а нет это муссорка и т.д. Потом сняли метки «не трогать» с кучи провианта и валяющихся вокруг полезностей, после чего видим, что наши попаданцы уже имитируют какую-то деятельность.
Список первостепенных задач небольшой: натаскать стали и сделать комнатушку с кроватями, вооружить самых боевых ребят и настрелять мяса. Можно пойти дорожкой вегана и собирать ежевичку, только вот ягодок на всех не хватит. И вообще, глютен-фри индивиды в римворлде почему-то не приживаются. Когда нужно подумать — жмем паузу, если все гладко — ускоряем темп игры. Главное не доиграться с бустом, ведь можно прозевать критический втык и слить всю каточку.
Мидгейм
На середине игры уже начинаешь понимать, что все эти вкладки там не просто для красоты. Оказывается, можно распределять время своих жителей аки проджект манагер на галере, выставляя каждому часы работы, сна и личного времени. Есть целая панель с тумблерами, где нужно регулярно выставлять приоритеты задач (ну точно аджайл какого-то) и распрелять кто и что будет делать.
Поэтому если вы вне себя от праведного гнева, вызванного тем, что какую-то злободневную таску никто не берет, то чекните панель задач и поставьте кому-то галку напротив рода деятельности. Вообще, поводов для бомбежки будет более чем достаточно. Только наиграв пару десятков часов или начитавшись эксплоитов, можно подкручивать игровую механику под себя, превращая всю виживалку в фарс. Но для такого уровня нужно еще докачаться.
Немножко о боевой системе Римворлда
Конечно, куда без стрельбы и драк в сурвивал песочнице? В отличии от мирного (строительного) режима, боевой режим предполагает ручное управление персами, т.е нужно будет кликать, какие позиции занимать и как вести себя в бою. Оставлять это все на попечение ИИ было бы банальной игрой стат и рандома, так что тактический режим пришелся очень кстати. Создав условия перекресного огня и стельбу из укрытий, можно здоровски повысить выживаемость ключевых персов, учитывая сколько времени было потрачено на их раскачку и апгрейд.
Всевозможные ловушки, рукотворные укрытия и даже прирученные животные помогут остановить банды рейдеров или вечно недовольных местных. Не забывайте, что с каждой пережитой атакой рандомайзер делает игру сложнее в своей фирменной зависимости. Иными словами, горстка гонзалезов может и насмешить, но половина поселенцев помрет от какой-то хвори, вторая от нехватки рабочих рук и т.д. Одним словом — не соскучишься.
По итогам обозревательный комитет постановил следующее:
Представить выживальную песочницу в открытом мире Rimworld к награде «Лучшая ванила дварф форса» и выразить благодарность товарищам, ответственным за ее разработку. Отметить рекомендацией к ознакомлению всем гражданам, проявивших неподдельный интерес к инди стратегиям, а также склонным к спонтанным покупкам товарищей. Ответственным за исполнение назначить исполнительный комитет обзорветельного ведомства от сегодняшнего числа и до момента публикации.