Лучшие фишки Black Desert Online — это, конечно же, нон-таргет боевка с применением комбинаций, детальная кастомизация перса (вплоть до ширины левой пятки), производственные цепочки, макроконтроль крафта, маунты и морской контент.

Минусы? Клиент на 50 гиг, повышенные требования к системе, без гринда никуда, осады лагают, а заточки падают как ножи в CS:GO. Читайте далее в обзоре Black Desert Online самые кульные фишки этой мморпг во всех подробностях. Ну, а после поноем о минусах.

Кастомизация персонажа

Заходишь такой в игру, выбираешь сюжетную кампанию, уровень сложности, попадаешь на этап создания персонажа и вспоминаешь кто ты и где находишься через 5 часов ковыряния в редакторе персов. Знакомо? Игроки в BDO даже делают из персонажей точные копии знаменитостей. На видео ниже наглядная демонстрация редактора:

Два слова о сеттинге и проработке игры

Основой для мира BDO явно послужила средневековая, в основном провинциальная Европа периода позднего феодализма (это когда все красивенько, башенки там попоны на лошадках, а порох еще не завезли). Открытый бесшовный мир с основными биомами, т.е пустыни, горы, поля и даже океан, как полноценная локация.

Основная сюжетная линия будет вести через весь континент, так что успеете насмотреться на закаты с рассветами, ведь смена времени суток, адаптивная погода и случайные события не дадут заскучать в пути. Конечно, как тут заскучаешь, когда после одного анлока, падают все новые фичи, которые так и хочется открыть. Сюжетка Блэк Десерт типичная, басни о помощи империи в трудную минуту уже никого не цепляют, местами приходится скипать лонгриды, не говоря уже о сайдах.

Есть ли просадки ФПС и лаги?

Кстати говоря, красота требует жертв — системные требования выходят за рамки среднестатистической мморпг, есть проблемы с оптимизацией, нетокодом и пингом в ПВП, но хорошо поработав с конфигом, можно получить оптимальное соотношение прорисовки/фпс.

Обзор боевой системы и гринда

В чем соль всех сетевых ролевок? В прогрессе. Мы качаем своих чаров до бесконечности или капа, после чего идем за ачивками и топовым шмотом, часто наоборот или все вместе. От качества и разнообразия наполнителя на пути к топу и зависит уровень мморпг.Обозревая Black Desert Online первое, что бросается в глаза, это полноценный нон-таргет с перекатами, блинками, доджами и парированием. Комбинации набиваются через клаву, боевка максимально активная, требует таймингов и реальной ловкости.

Демонстрация боёвки всех 13 классов в Black Desert

Нет прожима скилов по кд, маны и прочих атрибутов олдскульных ммо. Только ваш скилл и уровень вашего шмота. Откровенно говоря, набафленный донатер с кучей банок все равно скрутит вам кабину, ведь пвп тут на банках, т.е у кого шмот и зелий больше — тот и прав.Вместе с тем, про откровенный дисбаланс в сторону доната говорить нельзя, так как платежи реально ощущаются только ближе к лайтгейму.
Все прелести игры можно скрафтить и так, исключения составляют лишь апгрейды слотов на сумках и грузоподъемности.
Вообще, играя в Ф2П ммошку нужно уже быть готовым к микротранзакциями, это наша совковая ментальность типу «дед, отец не донатил и я не буду» мешает нам полноценно насладиться геймплеем. Но это уже другой разговор.

Особенности крафта и другие плюшки

Нон-таргет мы слышали в многих тайтлах. Чего новенького принесла BDO? Начнем с того, что крафт переделали как таковой. Взяли механику с домами и фермами с Aion и GW2, добавили стратегический элемент и автоматизацию, получилась такая игра в «средневекового предпринимателя». В городах арендуем площади, устанавливаем станки мастерских, нанимаем рабочих на рудники и лесопилки, ставим логистику, играемся с очередями, складировкой и прочими радостями.

Все это реализовано через стратегическую карту, где отображаются перемещения работников, текущие месторождения, транспорт в пути и время работы каждого юнита. Поначалу придется самому киркой помахать, но спустя пару анлоков можно будет назначить ответственное лицо из попавшихся по сюжетке неписей или обычных наемников. Система трейда между NPC требует перевозки грузов, фаст тревела и бездонных карманов здесь нет, если написано «тюк тканей», значит тащи 2 тюка на горбу, или 6 на ослу, 24 на тележке и т.д.

Экономика основана на принципе «купи-продай», сильно не поспекулируешь, аукционы жестко централизованы и устанавливают цены согласно мах/мин лимитам (30% комиссии на ровном месте). Трейда между игроками нет, как такового, только аук. Зачем такие рестрикции — непонятно.

Подводим итоги

Игра покупает своим тизером редактора персонажей, настоящим симулятором создания кукол и не зря. В кастомизации посадки прелестных частей валькирий можно залипнуть на долгие часы. Что-то похожее было уже реализовано в Еве Онлайн, но там больше для прототипирования собственного аватара, нежели для услады глаз. Серые будни гринда сокрыты терпимой сюжеткой, которая не жалеет заточек и экспы для поддержания «боевого духа», крафты, гильдии, осады разбавляют скуку. Даже когда унылость ложится на плечи, спасает активная боевка, с ее комбушечками и перекатами, заставляя гонять по клаве и не спать в четыре утра.

Подводя черту, можно похейтить разве что требования к системе и проблемы с оптимизацией на старых сборках (да, Win7х64 уже старье). «Любителей» доната может порадовать необходимость вливания кеша на позднем этапе 58+ лвла, когда без дополнительных слотов в инвентаре никуда. Во всем остальном же, BDO — это значимый представитель жанра, мы увидели новые механики, адекватный саппорт и регулярные обновы. Низкий порог входа в игру и львиную долю азарта при фарме заточек, так что не пугайтесь большому клиенту. Геймнет лаунчер — это p2p клиент, так что грузит дистрибутив по максимуму вашего тарифа.