Гайд для новичков в War Thunder: Часть 3

  • Часть 1: выбор страны, зарабатываем золотые орлы, авторемонт самолетов, выживание в игре
  • Часть 2: мощность двигателя и форсаж, маркер упреждения — плюсы и минусы, сведение оружия, полезные хинты
  • Часть 3: как выжить с критическими повреждениями, посадка, улучшаем поворотливость самолета, как победить в лобовом бою

Как выжить, получив критические повреждения?

Вы получили серьезные повреждения, самолет еле слушается, но противник вас не сбил. Открываем карту (кнопка M) и находим союзную ВПП (взлетно-посадочную полосу). Всеми силами стараемся дотянуть до неё. Если вы на большой высоте, то лучше заранее (за 3-5 км) снизиться, чтобы избежать нежелательного набора скорости во время снижения прямо перед аэродромом.

Ваша задача – выровнять самолет по направлению к ВПП, за километр-полтора до ВПП снизить тягу до 30% (многие рекомендуют 10%, но поврежденный самолет может стать неуправляемым), выпустить шасси и переключить закрылки в режим посадки. За 500 метров до полосы лучше выключить тягу совсем или выставить 10%, и, планируя и задирая нос немного вверх, приземлиться на полосу. Наиболее комфортная скорость для приземления – 150-200 км/ч.

Торможение

Приземление – это полдела. Если переборщить с тормозом после, можно просто клюнуть носом в землю и получить повреждение двигателя, что добавит дополнительное время к ремонту. Поэтому тормозить лучше интервально: зажать тормоз на 2-3 секунды, отпустить на полсекунды, опять зажать. И так до тех пор, пока хвост самолета не опустится на землю.

После остановки запустится таймер ремонта, по истечении которого вы появитесь в начале полосы на полностью отремонтированном самолете, готовом к взлету.

Хинт: с выпущенными шасси и закрылками самолет замедляется гораздо быстрее, поэтому, как только вы выровнялись по направлению к ВПП, лучше сразу же выпустить и то и другое, чтобы быстро снизить скорость до оптимальной.

Хинт №2: при первом запуске игра предложит вам пройти обучение, в котором вам придется и взлетать, и садиться на полосу. Обучение достаточно понятное. Следуя инструкциям, вы сможете посадить самолет уже с 1-2 попытки.

Как увеличить скорость и поворотливость самолета

Во-первых, не стоит обвешивать истребитель бомбами или ракетами. Если вы всё же решили, что они вам нужны, т.к. часто в них бывает необходимость, то перед боем с истребителями лучше избавиться от лишнего веса – сбросить бомбы и выпустить все ракеты.

Во-вторых, не забывайте о количестве топлива. Для аркадного режима большой запас топлива чаще всего не требуется. А топливо – это лишний вес, который также ухудшает ЛТХ вашего самолета. С другой стороны летать с полупустым баком опасно, ведь можно получить пару пуль в бензобак и банально не дотянуть до посадки на аэродром. Решать вам.

Как сбить противника «в лобовую»

Ответ для новичка – никак, 80% результата боя зависит от случая. Опытные игроки стараются атаковать в лобовую только при необходимости и только в выгодной ситуации, а именно – находясь над противником и всегда соблюдая несколько правил:

1. Начинайте стрелять с 1000-1200 метров, еще до появления маркера, если вы им пользуетесь.

2. Делайте скидку на гравитацию: если противник заходит на вас сверху – берите сильно выше обычного, если вы сами заходите на противника сверху, цельтесь точно в двигатель и кабину.

3. Пускайте среднюю очередь и сразу же уходите в сторону, выруливая по направлению движения врага, чтобы быстро сесть ему на 6. Попытка «дожимать» до последнего в надежде поразить цель чревата столкновением. Даже если вы и попадете с близкого расстояния, вы не успеете увернуться – противник почти наверняка постарается врезаться в вас, чтобы уравнять счет.